Открыть рыболовный бизнес на самом деле не так уж и трудно. Если у вас есть силы, желание, вы любите рыбалку и разбираетесь в рыболовных снастях, то почему бы и не попробовать? Попытка — не пытка. Возможно именно в этом вы найдете себя. Итак, поехали.
Что нужно для оформления
Открытие любого магазина — это подготовка ряда документов, чтобы ваш бизнес был юридически оформлен. Для этого вам понадобится:
- зарегистрировать ИП;
- открыть счет в любом понравившемся вам банке;
- выбрать систему уплаты налогов и налогообложения;
- нужны коды Государственного комитета по статистике;
- заключить договор аренды (свидетельства о праве собственности) помещения, где будет магазин;
- не забываем урегулировать отношения с пожарной и санитарной службой;
- также нужно оформить договор на вывоз мусора.
Какой формат магазина выбрать и какое помещение подобрать
На самом деле формат магазина зависит от того, какими средствами вы располагаете на данный момент.
— Если денег не так много, то можно брать в аренду отдел в спортивном магазине или, что намного лучше, магазине для охотников. Это, как мы понимаем, бюджетный вариант и он отлично подходит для начинающих бизнесменов. Если дело пойдет в гору, то можно будет подумать о масштабировании бизнеса. Вариант с арендой «закутка» предполагает оплату аренды, не забываем про это.
— Еще один вариант в случае небольшого бюджета — это открытие интернет-магазина. На его открытие даже можно взять небольшой wmz кредит. В этом случае можно охватить большую аудиторию и замахнуться на обслуживание всей России. Но начинать, опять же, нужно со своего города. С технической точки зрения открытие интернет-магазина будет стоить от 15 до 30 тысяч рублей.
Плюсуем к этому ежемесячные затраты на обслуживание: это и продвижение магазина в сети, оплата различного рода копирайтеров и обслуживающий персонал. На обслуживание интернет филиала нужно закладывать не менее 15 тысяч в месяц, а то и больше. Верхняя планка ничем не ограничена.
— традиционный формат магазина — это обычная торговая точка. С этой целью можно либо арендовать готовое помещение, либо строит свое. Тут гораздо более значительные вложения и в разных городах и местах они могут отличаться в разы. В случае своего магазина можно говорить о перспективе открытия собственной сети магазинов рыболовных снастей. Это, как мы понимаем, наивысшая точка развития.
В случае оффлайн версий магазинов нужно прежде всего грамотно выбирать место под будущую торговую точку. Наружная реклама, яркая вывеска, дизайн, который привлечет любителей рыбалки и природы — это обязательные составляющие, если вы хотите добиться рентабельности своего бизнеса. Бюджет на эти составляющие ничем не ограничен, это нужно держать в голове.
Персонал магазина
Минимальный набор персонала: продавец, бухгалтер, управляющий. На первых порах вы сами можете быть управляющим и продавцом, а бухгалтер может работать удаленно, раз в квартал (или чаще) подбивая ваши отчеты. Если нету времени самому вставать за прилавок, то нужно очень тщательно подбирать продавца на это место.
Человек должен прекрасно ориентироваться в ассортименте и быть в курсе всех тонкостей рыболовства. Идеальный кандидат — любитель рыбалки с внушительным стажем. Он не только сможет помочь и посоветовать в нужной ситуации, но и в качестве бонуса привести в ваш магазин своих друзей рыбаков. Рыбак рыбака, как говорится.
Ассортимент рыболовного магазина
Самый важный вопрос при открытии магазина снастей — ассортимент. Чтобы вы не делали, как бы вы не рекламировали свой магазин, без широкого ассортимента ему не выжить. Среди рыболовных снастей тысячи различных наименований, которые можно разделить на товары первой необходимости и второстепенные. Условно их можно поделить следующим образом:
- основная группа товаров – удочки, катушки, спиннинги, сети и т.п.;
- различные расходные материалы – прикормка, наживка, блёсны, леска, различные шнуры, поплавки, крючки, тройники и др.;
- сопутствующие товары – защитные костюмы, лодки, тара для хранения снаряжения, палатки, спальники, книги, журналы, диски для рыбаков, рюкзаки и прочие нужные рыбаку предметы.
Каждую группу товаров можно разбить по доходности. Первая приносит 60% дохода, вторая примерно 30%, на третью выпадают оставшиеся 10%. Согласно этому разбиению и нужно формировать ассортимент в магазине. Нюанс заключается в том, что товары первой группы (самой доходной) люди покупают не каждый месяц. Раз в год, может и реже. Поэтому главная задача здесь — расширить круг потребителей. Как это сделать? Реклама, реклама, реклама.
Для закупки товаров основных групп нужно наладить отношения с основными поставщиками, которые работают с Россией по части рыболовных принадлежностей. Можно посмотреть в Интернете или поспрашивать у заядлых рыбаков, какие фирмы наиболее востребованы и уже от этого выстраивать партнерские отношения. На слуху сейчас такие фирмы как — Balzer, Shimano, Shakespeare.
Вопрос с наценкой решается индивидуально. Процент может колебаться от 10 до 100, естественно, в зависимости от вида товара.
Чтобы не ошибиться — можно пробежаться по интернет-магазинам рыболовной тематики и прикинут примерные цены. Вывести среднее значение и уже руководствуясь этим выставлять свои цены, понижая или повышая их по сравнению с конкурентами.
Как продвигать товар?
Здесь без рекламы никуда не уйти. Лучше всего размещать информацию о магазине в специализированных журналах о охоте и рыбалке (в случае оффлайн версии). Если у вас интернет магазин, то имеет смысл попробовать контекстную рекламу и размещение баннеров на тематических сайтах. Не стоит забывать о радио и телевидении, если ваш магазин базируется локально в каком-то городе, где есть свой канал и свое местное радио.
Можно пойти по пути создания клуба рыболовов. С периодическими вылазками на природу, с рыболовными соревнованиями и прочей присущей клубам атрибутикой. Это сложный путь, но он тоже может принести свои плоды.
Можно попробовать выпустить видео с уроками по рыбалке, приемами использования того или иного рыболовного оборудования. Конкурсы, распродажи и скидки постоянным покупателям могут стимулировать постоянный спрос и дополнительно рекламировать ваш магазин.
Подсчет примерных инвестиций в рыболовный магазин
- Аренда (около 40-60 тыс. рублей в месяц);
- Зарплата персоналу (около 60 тыс. в месяц);
- Закупка товара (первая партия — около 400 тыс. рублей);
- Торговое оборудование (стеллажи, шкафы, прилавки, витрины) и ремонт (100-200 тыс. рублей);
- Оформление документов (около 5-7 тыс.);
- Коммунальные платежи (около 6-10 тыс. рублей);
- Реклама (около 40 тыс. рублей);
- Побочные расходы;
Получаем примерные 800 тысяч рублей на открытие среднего магазина в оффлайне. В случае интернет магазина затраты будут меньше, потому что не нужно платить за аренду, торговое оборудование, зарплату работникам и коммуналку. Зато затраты на рекламу могут быть в 2 раза выше.
При удачном стечении обстоятельств магазин окупится за 8-10 месяцев, а примерная прибыль будет составлять 100 тысяч рублей.