Как открыть агенство недвижимости

Очень часто собственное агентство недвижимости открывают сами бывшие агенты, которые в процессе работы получили необходимый опыт и знания, а также приобрели некоторые связи. Новичку часто представляется, что всё очень просто, но на самом деле это не так. Из тех агентств, которые открываются, примерно половина завершает своё существование в первый же год после регистрации.

Ведь купля-продажа недвижимости — это не просто работа с документами и предоставление необходимой информации, но и знакомство с юридической стороной дела, наблюдение за финансовыми потоками, а также умение создать свою слаженную команду.

Никаких особых сертификатов и лицензий для создания риэлторской конторы не требуется, нужно лишь зарегистрировать юридическое лицо — ИП, ЗАО или ООО. Наиболее популярной формой собственности в риэлторском деле считается ООО.

Персонал

Главная ценность агентства недвижимости — это его персонал. Основные работники — это агенты и менеджеры. Агенты непосредственно заключают сделки, а менеджеры контролируют эти сделки и руководят агентами.

Агентами лучше всего подбирать коммуникабельных людей среднего возраста, обладающих знаниями в области законодательства и ориентирующихся в специфике рынка недвижимости. Наличие связей и опыта только приветствуется, однако основное внимание нужно уделять личностным качествам — агенту нужны умение общаться, способность заинтересовать клиента и широкий кругозор. Оплата работы агентов, как правило, сдельная, однако схема «оклад + проценты» также встречается. Средний процент вознаграждения составляет от 60 до 90%. Как правило, чем фирма крупнее, тем ниже процент.

На начальном этапе содержать собственного штатного бухгалтера обычно нет необходимости — он может быть приходящим или работать неполную рабочую неделю, поскольку количество сделок ещё не очень велико. Зарплата бухгалтера составляет в среднем от 150 до 350 $.

Должность администратора нужна лишь в крупных агентствах, имеющих большой штат персонала. Его зарплата обычно — от 100 до 200 $.

Помещение

Для организации риэлторской фирмы требуется офис. Помещение может быть собственным или арендованным. Первый вариант предпочтительнее, поскольку наличие собственного помещения позволяет раскручивать адрес компании. Собственное помещение также помогает снизить бизнес-риски, поскольку недвижимость всегда в можно реализовать и компенсировать возможные убытки. Стоимость аренды составляет обычно от 80 до 200 $ за квадратный метр и зависит от местоположения здания. Хорошо, если офис фирмы располагается в местах с хорошей транспортной доступностью.

Помещение нужно хорошо обставить и оборудовать необходимой для работы техникой, включая телефоны, компьютеры, ксерокс, принтер и т. п. Общая сумма затрат на оснащение офиса достигает порядка 2 тыс. $.

Реклама

Без рекламы агентство недвижимости работать не может. Свыше половины клиентов приходят в риэлторскую фирму через рекламу, хотя и «сарафанное радио» тоже эффективно. Оптимальный месячный бюджет на рекламу — примерно 200 $ в месяц.

Хорошую отдачу может давать собственный сайт, посредством которого можно заполучить заказчиков из других регионов.

Услуги

Обычно АН, выходящее на рынок, стремится занять собственную нишу, ясно представляя себе целевую аудиторию и спектр предоставляемых клиентам услуг. Одни агентства специализируется на жилом фонде, другие — на коммерческой недвижимости, третьи — на загородной недвижимости и коттеджах, а четвёртые сосредотачиваются на аренде.

Основу дохода риэлтерской компании составляют комиссионные от осуществлённых сделок. Средний процент комиссионных — примерно 4-6%. Серьёзную дополнительную прибыль могут принести юридические услуги, оформление сделок, согласование самостроев и перепланировок, выведения объектов из жилого фонда, услуги по квартирным и офисным переездам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *